УТВЕРЖДЕНО Правлением Общественной организации «Республиканский комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией» Протокол № 10 от «10» сентября 2009г ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте защиты прав потребителей I. Общие положения 1. Департамент Защиты прав потребителей является самостоятельным структурным подразделением Общественной Организации «Республиканский комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией» - далее Организация. 2. Департамент Защиты прав потребителей создается и ликвидируется Правлением Организации. 3. Департамент Защиты прав потребителей возглавляет Начальник, имеющий высшее образование, назначаемый на должность приказом Председателя Правления Организации по ходатайству Начальника Главного Управления. 4. Структуру и штатную численность Департамента Защиты прав потребителей утверждает Председатель Правления Организации по представлению начальника Департамента Защиты прав потребителей после согласования с Начальником Главного Управления. 5. Начальник Департамента Защиты прав потребителей распределяет обязанности между сотрудниками Департамента Защиты прав потребителей и утверждает их должностные инструкции. 6. Начальник Департамента Защиты прав потребителей подчиняется непосредственно Начальнику Главного Управления, а в оперативном порядке Председателю Правления Организации. 7. Департамент Защиты прав потребителей может иметь свою печать установленного образца; 8. В своей деятельности Департамент Защиты прав потребителей руководствуется: 7.1. Уставом Организации; 7.2. Настоящим положением; 7.3. Действующим Законодательством и другими нормативно-правовыми актами Украины.
II. Задачи 8. Приоритетной задачей Департамента Защиты прав потребителей является удовлетворение и защита законных прав и интересов членов Организации, интересов граждан, общественных интересов в области прав потребителей. 9. Основными заданиями Департамента Защиты прав потребителей является: 9.1 Содействие реализации прав и интересов потребителей 9.2 Содействие, защите прав потребителей на приобретение товаров (робот, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здров’я, на получение информации о товарах (работах, услугах). 9.3 Содействие повышению уровня правовой осведомленности общественности.
III. Права 10. Департамента Защиты прав потребителей имеет право: 10.1. Выступать участником гражданско-правовых отношений; 10.2. Представлять и защищать свои законные интересы и законные интересы потребителей в государственных и общественных органах; 10.3.Получать от органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и заданий; 10.4. Вносить предложения в органы власти и управления; 10.5. Распространять информацию и пропагандировать свои идеи и цели; 10.6. Изучать потребительские свойства продукции, спрос на нее, проводить опрос населения для выявления общественного мнения о качестве товаров, которые выпускаются и реализуются, и цены на них; 10.7. Проводить самостоятельно или обращаться к уполномоченным государственным органам относительно проведения экспертизы и испытания продукции; 10.8. Способствовать соответствующим государственным органам в осуществлении контроля за качеством продукции и обслуживания; 10.9. Оказывать юридическую и консультационную помощь потребителям согласно законодательству; 10.10.Вносить предложения относительно разрабатывания нормативных документов, которые устанавливают требования к качеству продукции; 10.11.Представлять и защищать интересы потребителей в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления согласно законодательству; 10.12.Вносить органам исполнительной власти и субъектам ведения хозяйства предложения о мероприятиях по повышению качества продукции, о временной остановке выпуска и реализации продукции, которая не отвечает установленным требованиям относительно качества, о прекращении производства, исключения из реализации продукции, что составляют опасность для жизни, здоровья и имущества граждан или наносят вред окружающей естественной среде, фальсифицированную и дефектную продукцию, а также о коррекции цен, установленных с нарушением законодательства; 10.13.Обращаться с иском в суд о признании действий продавца, производителя (предприятия, которое выполняет их функции), исполнителя противоправными относительно неопределенного круга потребителей и прекращение этих действий. 10.14.Обращаться к правоохранительным органам и органам исполнительной власти о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации продукции неподобающего качества; 10.15.Информировать общественность о правах потребителей; 10.16.Содействовать развитию международного сотрудничества в сфере защиты прав и интересов потребителей. 10.17.Осуществлять согласно утвержденному плану, контроль над деятельностью торговых предприятий, торговых отделов, секций и других структурных подразделений, соответствия правил торговли, предоставлением дополнительных услуг покупателям, правильным применением розничных цен на товары и услуги; 10.18.Осуществляет внеплановый контроль за деятельностью торговых предприятий, торговых отделов, секций и других структурных подразделений, соответствия правил торговли, предоставлением дополнительных услуг покупателям, правильным применением розничных цен на товары и услуги; 10.19.Контролировать наличие в "Уголке покупателя" информации согласно Законодательству. Книги отзывов и предложений, правильное оформление ценников на товарах и доступность для покупателя контрольных весов, других измерительных приборов. 10.20.Рассматривать жалобы потребителей на нарушение правил торговли, определять их обоснованность и вносить предложения относительно их устранения. 10.21.Принимать участие в организации конференций потребителей. Обеспечивать плановый контроль относительно выполнения работниками соответствующих санитарных и эстетичных требований (форменная или другая одежда, внешний вид и тому подобное). 10.22.Контролировать соответствие режима работы предприятия, а в случае потребности, вносить предложения относительно его изменения. 10.23.Контролировать соблюдение работниками графиков выхода на работу. 10.24.Контролировать соответствие санитарного состояния торговых, складских помещений и прилегающей территории требованиям санитарных норм и правил. 10.25. При выявлении нарушений законодательства о защите прав потребителей составлять акт – контроля. 10.26. При невыполнении объектом проверки рекомендаций по устранению обнаруженных при проведении контроля выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей, направлять акт – контроля в соответствующие государственные органы для принятия необходимых мер. 10.27. Для выполнения задач установленных данным положением Департамент Защиты прав потребителей имеет службу инспекторов.
IV. Взаимоотношения 11. Для выполнения задач и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, Департамент Защиты прав потребителей взаимодействует со всеми подразделениями Организации.
VI. Ответственность 12. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение задач, предусмотренных настоящим положением, несет начальник Департамента Защиты прав потребителей. 13. Ответственность инспекторов Департамента Защиты прав потребителей устанавливается должностными инструкциями.
|