Суббота, 27.04.2024, 08:37
Республиканский комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Правление Организации [1]
Главное управление [1]
Служба Внутренней Безопасности [1]
Департамент ООПГГ [1]
Департамент Востановительного Правосудия [1]
Департамент КСБКОВ [1]
Департамент защиты прав потребителей [1]
Департамент КСБЭП [1]
Департамент ОСО [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Руководство
Главная » Файлы » Департамент защиты прав потребителей

Положение о Департаменте защиты прав потребителей
08.12.2009, 15:53

                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО 
                                                                                                                         Правлением Общественной организации 
                                                                                                                                     «Республиканский комитет 
                                                                                                              по борьбе с организованной преступностью и коррупцией» 
                                                                                                                           Протокол № 10 от «10» сентября 2009г 

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте защиты прав потребителей

I. Общие положения


1. Департамент Защиты прав потребителей является самостоятельным структурным подразделением Общественной Организации «Республиканский комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией» - далее Организация.
2. Департамент Защиты прав потребителей создается и ликвидируется Правлением Организации.
3. Департамент Защиты прав потребителей возглавляет Начальник, имеющий высшее образование, назначаемый на должность приказом Председателя Правления Организации по ходатайству Начальника Главного Управления.
4. Структуру и штатную численность Департамента Защиты прав потребителей утверждает Председатель Правления Организации по представлению начальника Департамента Защиты прав потребителей после согласования с Начальником Главного Управления.
5. Начальник Департамента Защиты прав потребителей распределяет обязанности между сотрудниками Департамента Защиты прав потребителей и утверждает их должностные инструкции.
6. Начальник Департамента Защиты прав потребителей подчиняется непосредственно Начальнику Главного Управления, а в оперативном порядке Председателю Правления Организации.
7. Департамент Защиты прав потребителей может иметь свою печать установленного образца;
8. В своей деятельности Департамент Защиты прав потребителей руководствуется:
7.1. Уставом Организации;
7.2. Настоящим положением;
7.3. Действующим Законодательством и другими нормативно-правовыми актами Украины.

II. Задачи


8. Приоритетной задачей Департамента Защиты прав потребителей является удовлетворение и защита законных прав и интересов членов Организации, интересов граждан, общественных интересов в области прав потребителей.
9. Основными заданиями Департамента Защиты прав потребителей является:
9.1 Содействие реализации прав и интересов потребителей
9.2 Содействие, защите прав потребителей на приобретение товаров (робот, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здров’я, на получение информации о товарах (работах, услугах).
9.3 Содействие повышению уровня правовой осведомленности общественности.

III. Права


10. Департамента Защиты прав потребителей имеет право:
10.1. Выступать участником гражданско-правовых отношений;
10.2. Представлять и защищать свои законные интересы и законные интересы потребителей в государственных и общественных органах;
10.3.Получать от органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и заданий;
10.4. Вносить предложения в органы власти и управления;
10.5. Распространять информацию и пропагандировать свои идеи и цели;
10.6. Изучать потребительские свойства продукции, спрос на нее, проводить опрос населения для выявления общественного мнения о качестве товаров, которые выпускаются и реализуются, и цены на них;
10.7. Проводить самостоятельно или обращаться к уполномоченным государственным органам относительно проведения экспертизы и испытания продукции;
10.8. Способствовать соответствующим государственным органам в осуществлении контроля за качеством продукции и обслуживания;
10.9. Оказывать юридическую и консультационную помощь потребителям согласно законодательству;
10.10.Вносить предложения относительно разрабатывания нормативных документов, которые устанавливают требования к качеству продукции;
10.11.Представлять и защищать интересы потребителей в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления согласно законодательству;
10.12.Вносить органам исполнительной власти и субъектам ведения хозяйства предложения о мероприятиях по повышению качества продукции, о временной остановке выпуска и реализации продукции, которая не отвечает установленным требованиям относительно качества, о прекращении производства, исключения из реализации продукции, что составляют опасность для жизни, здоровья и имущества граждан или наносят вред окружающей естественной среде, фальсифицированную и дефектную продукцию, а также о коррекции цен, установленных с нарушением законодательства;
10.13.Обращаться с иском в суд о признании действий продавца, производителя (предприятия, которое выполняет их функции), исполнителя противоправными относительно неопределенного круга потребителей и прекращение этих действий.
10.14.Обращаться к правоохранительным органам и органам исполнительной власти о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации продукции неподобающего качества;
10.15.Информировать общественность о правах потребителей;
10.16.Содействовать развитию международного сотрудничества в сфере защиты прав и интересов потребителей.
10.17.Осуществлять согласно утвержденному плану, контроль над деятельностью торговых предприятий, торговых отделов, секций и других структурных подразделений, соответствия правил торговли, предоставлением дополнительных услуг покупателям, правильным применением розничных цен на товары и услуги;
10.18.Осуществляет внеплановый контроль за деятельностью торговых предприятий, торговых отделов, секций и других структурных подразделений, соответствия правил торговли, предоставлением дополнительных услуг покупателям, правильным применением розничных цен на товары и услуги;
10.19.Контролировать наличие в "Уголке покупателя" информации согласно Законодательству. Книги отзывов и предложений, правильное оформление ценников на товарах и доступность для покупателя контрольных весов, других измерительных приборов.
10.20.Рассматривать жалобы потребителей на нарушение правил торговли, определять их обоснованность и вносить предложения относительно их устранения.
10.21.Принимать участие в организации конференций потребителей. Обеспечивать плановый контроль относительно выполнения работниками соответствующих санитарных и эстетичных требований (форменная или другая одежда, внешний вид и тому подобное).
10.22.Контролировать соответствие режима работы предприятия, а в случае потребности, вносить предложения относительно его изменения.
10.23.Контролировать соблюдение работниками графиков выхода на работу.
10.24.Контролировать соответствие санитарного состояния торговых, складских помещений и прилегающей территории требованиям санитарных норм и правил.
10.25. При выявлении нарушений законодательства о защите прав потребителей составлять акт – контроля.
10.26. При невыполнении объектом проверки рекомендаций по устранению обнаруженных при проведении контроля выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей, направлять акт – контроля в соответствующие государственные органы для принятия необходимых мер.
10.27. Для выполнения задач установленных данным положением Департамент Защиты прав потребителей имеет службу инспекторов.

IV. Взаимоотношения


11. Для выполнения задач и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, Департамент Защиты прав потребителей взаимодействует со всеми подразделениями Организации.

VI. Ответственность


12. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение задач, предусмотренных настоящим положением, несет начальник Департамента Защиты прав потребителей.
13. Ответственность инспекторов Департамента Защиты прав потребителей устанавливается должностными инструкциями.

Категория: Департамент защиты прав потребителей | Добавил: Vallee
Просмотров: 2001 | Загрузок: 0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz